Home / Гоген. 2-й Таитянский период 1895-03 / Поль Гоген «Мечта». Описание картины

Поль Гоген «Мечта». Описание картины

Поиск чистых средств выразительности и сюжетов, отмежёванных от европейской мастеровитости и замысловатости – вот что в первую очередь бросается в глаза при встрече с картиной Гогена «Мечта».

Сюжет картины очень простой и очевидный – две девушки-таитянки в своём тропическом жилище погружены в грёзы. Сложно сказать о чём они мечтают, автор не оставляет нам никаких подсказок – может о будущем мирно спящего ребёнка, а может о любви или ещё о чём-то очень личном?

Картина и сегодня производит невероятно сильное впечатление, а в конце XIX века, когда она только появилась и вовсе вызывала недоумение – в динамичный век всевозможных поисков новых техник и стиля, разнообразных «измов», вдруг появляется картина столь экзотическая по сюжету и написанная почти примитивной техникой. Этого и добивался Гоген!

Восхищаясь красотой и непосредственной природой островитян, жителей Таити, полностью погрузившись в их быт и уклад, Гоген воспевал этот народ в своих картинах – искренне и с огромной любовью. Глядя на этих полуголых девушек, можно себе представить и усмехнуться — какую оторопь они вызвали у аристократической публики.

Но сегодня, несмотря на экзотичность «Мечты» очень трудно не признать – женщины, изображённые на картине поистине прекрасны, они восхитительны своей естественности, натуральности. Неразделимые с природой и тропическим бытом, они такие же, как и мы – вон спит ребёнок, а рядом лежит собака, и как мы красавицы тропиков о чём-то мечтают, приняв задумчиво-расслабленные позы.

Представленная картина отличный пример как философии художника, так и его стиля – широкие плоскости ярких цветов, упрощённые, несколько угловатые очертания форм, обращение к примитивной технике, всё, что может стать выразителем красоты неиспорченных истинных детей природы.

Амбициозная и экзотическая «Мечта», так и не была принята современниками, однако, сегодня мы можем сказать, что преданное служение Гогена своим идеалам, не прошло даром – несколько схематичные, но от этого не менее «живые» чувственные образы, рассекая время и пространство удивляют, восхищают и заставляют мечтать вместе с ними до сей поры.

Поль Гоген «Мечта»

1897 г. Холст, масло. 95 × 132 см. Галерея института Курто, Лондон

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Scroll To Top